Схема основных характеристик к учебной деятельности

Общая схема этого формирующего эксперимента состоит в том, что в ходе усвоения школьниками учебных предметов, построенных по принципу «восхождения от абстрактного к конкретному» (В. В. Давыдов, [4]) и предполагающих развернутую учебную деятельность школьников, исследуется становление мотивации. Согласно традиционной методике эта мера необходима для преодоления неуспеваемости школьников. Пресловутая отметка и есть форма оценки изменений, происходящих в ребенке.Осуществление учебной деятельности возможно только в том случае, если ребенок приучается управлять своими психическими процессами и поведением в целом. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в которых происходит формирование личности. Относительно основных структурных элементов УД до сих пор в педагогической психологии нет единого мнения. Цели обучения, связанные с развитием гармоничной личности, содержание образования и методы обучения представлены в ней в диалектическом единстве.

Создание проблемной ситуации предполагает такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. Это обосновывается тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Поэтому возникновение мотивов надо рассматривать не как процесс, вытекающий из внутренней сферы индивида, а как явление, связанное с развитием его отношений с другими людьми. Третья стадия — выборочного самоконтроля, — когда учащийся контролирует в вопросах только главное. Действенным средством, позволяющим идти быстрым темпом и сильным и слабым учащимся, является применение дифференцированной методики, специфика которой состоит в том, что одни и те же вопросы программы различные ученики проходят с неодинаковой глубиной. Данный пример показывает, что для формирования полноценной учебной деятельности у младших школьников необходимо, чтобы они систематически решали учебные задачи.
Она не является простой проекцией логики учебного предмета, его программы и содержания. Учебная деятельность даёт возможность получать специалистов, имеющие базовые теоретические знания в своей специализации. Главная задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили. При расширительном его толковании этим термином подменяются понятия научения и учения. Основаниями отбора целей являются цели, определенные Государственным образовательным стандартом, и конкретизация целей по курсам , отражающим введение в будущую профессию, профессиональные теории и системы, профессиональные технологии и др. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы.

Похожие записи: